avtsp
Алексей — был 6 ноября 15:18
 – Приглашаю всех на мой сайт www.agtsp.org - путешествия, кулинария, дайвинг, рукоделие.
Алексей (avtsp)
825 517
17 94
94 488  
avtsp » Фотоальбомы » Полуостров Рыбачий
(7929) 31

Полуостров Рыбачий

avtsp 6 июня 2016 г.
 

Полуострова Средний и Рыбачий - места героического прошлого. По хребту Муста-Тунтури проходила линия обороны в Великую Отечественную войну. С 1941 по 1944 годы защитники Среднего и Рыбачего отражали постоянные удары горных егерей германской армии.

А ещё - мыс Немецкий на полуострове Рыбачий (Вайда-Губа) - это самая северная континентальная точка европейской части России. Туда мы и совершили свою поездку, которая закончилась, к сожалению, не совсем удачно.

В районе пограничного поста у Старой Титовки на трассе Р-21 "Кола" есть отворот грунтовой дороги, которая вдоль реки Титовка ведет на полуострова Средний и Рыбачий.
Дорога грунтовая, неважного качества, иногда её подправляет грейдер... Но аккуратно проехать можно даже на легковом автомобиле.
Последний очаг цивилизации...
Можно даже попариться...
На полуостровах недавно создан природный парк.
Вид со Среднего в сторону материка
На Среднем и Рыбачьем очень много военных памятников... Мы не ставили целью побывать на всех них, но возле этого памятника мы остановились. Во время войны на этом месте была редакция самой северной фронтовой газеты "Североморец". И тут была написана знаменитая песня "Прощайте скалистые горы..."
Остатки населённого пункта Большое озерко...
Мыс Немецкий отличается причудливыми островершинными черными утесами. Такие столбообразные скалы поморы называли кекурами.
Симпатичный, но очень коварный песчаный пляж... Много машин осталось на этих песках во время приливов...
Самый край европейской части России... Если плыть за горизонт - там где-то Северный полюс...
Грибы никто не собирает, они сохнут самостоятельно..
Вайдагубский маяк. Первый маяк в этом месте был установлен в 1896 году. Обеспечивает плавание вдоль западного побережья Кольского полуострова и на подходе к губе Вайда. Несколько раз маяк перестраивался. Во время войны был полностью разрушен. Сейчас это красная каменная круглая башня высотой 29 м с фонарным сооружением наверху. Для радиомаяка и наутофона в 1966 году возвели каменное маячно-техническое здание. В настоящее время маяк светит зеленым проблесковым огнем на расстояние до 20 миль.
По всему Среднему и Рыбачьему много старых оборонительных сооружений
Ручей Червяной. Так он выглядит во время отлива.
Нам выпало "счастье" форсировать ручей во время прилива... После подскока машины на камне, её приливной волной смыло с брода на более глубокое место...
Хорошо, что собираясь на Рыбачий, планировали с ночевкой и с собой было все снаряжение... С погодой почти повезло - было солнце, но дул холодный ветер...
Возвращение домой...
 

Комментарии к альбому

N_meleshkina
+1
6 июня 2016 г. 20:32
Супер-пупер путешествие!
Мы в том году не дошли до цели, перенесли путешествие на этот год.
Может что и получится.
Машинка у нас не для таких путешествий, всего лишь - кроссовер...
Laskovsky
+1
7 июня 2016 г. 22:54
Экстрим какой!
avtsp
+1
7 июня 2016 г. 23:00
Планировалось, что экстрима будет совсем чуть-чуть. А вышло, что оторвались по полной...
Laskovsky
7 июня 2016 г. 23:29
Лучше бы наоборот.
maximus197
+1
8 июня 2016 г. 9:11
Жесть, Ну вы экстремалы.
avtsp
8 июня 2016 г. 12:08
Maksim_Starostin
20 июня 2016 г. 0:50
Не совсем понятно, как вы там очутились. Прилив - это же не цунами, он же постепенно накатывает. Опять же удивляет, что КАСКО согласилось оплатить.

У нас в Нарве вчера ураган был, мне на Кашкай дерево упало. Вроде крыша почти не помялась, КАСКО есть, плюс у квартирного товарищества есть страховка от ущерба третьим лицам, а дерево на его территории.
И тут была написана знаменитая песня "Прощайте скалистые горы..."
Я когда в машине начинаю засыпать, переключаю флэшку на военные песни и как раз под эту песню подпеваю :)
avtsp
20 июня 2016 г. 10:14
Уровень воды был уже высокий, но проходимый. А я наехал на камень, машину подкинуло немного, но этого хватило, чтобы течением развернуло и снесло с брода на более глубокое место.

Страховая пыталась сначала мне рассказать, что я самостоятельно заехал, но я принес им карты, и доказал, что я ехал по обозначенной на карте дороге общего пользования к населенному пункту через брод, обозначенный на карте. Согласились, признали конструктивную гибель.
Maksim_Starostin
20 июня 2016 г. 10:23
Ага, теперь понятно.

У нас в Пакистане тоже автобус, пересекая брод, налетел на камень. Мы со стороны смотрели, как его подкинуло и бросило на стоявший рядом грузовик, снеся ему зеркало.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.